пятница, 30 сентября 2016 г.

Скадовск. Праздник. Оглядываясь назад

25 сентября в моём личном календаре вполне может иметь девиз "Ничто не предвещало.."

К 12:00 иду на центральный пляж. В это время там начинается День смаженого (жареного) бычка. Да, всё на месте. Сцена, столы и  для угощений, креативные тюки сена, для желающих посидеть. За сценой - "ским борд кэмп", место для тех, кто решил освоить новый вид спорта - передвижение на доске по мелководью.
 Саша Харчиков уже стримит, ведёт видеорассказ о событии.
 Со сцены бъявляют о начале праздника, представляют команды и членов жюри, говорят об условиях конкурса. Команды должны представить улов нашего черноморского бычка, творчески подойти к процессу приготовления, интересно назвать блюдо и красиво подать его судьям. Сижу на тюке сена, наблюдаю за тем, что происходит на сцене и вокруг. Фоткаю тех. кто снимает сцену. Благодаря этим людям интернет заполняется праздничными кадрами.

Команда "Чёрная метка" восхитила меня костюмами. Всё-таки, насколько элементы карнавала добавляют праздничности и веселья! Каково было моё удивление, когда один из команды пиратов окликнул меня и я, после паузы, всё-таки узнала в нём своего  знакомого. А вы узнаете?

Команды приступили к приготовлению блюд, На сцене поёт ансамбль "Лебёдушка". Сидящая рядом со мной Саша Яблонская произносит фразу: "Что-то я за них волнуюсь". Это она о команде интернет - группы "Клуб любителей Скадовска". Ну да, у них даже дрова в мангале ещё не горят. А у соседней команды " Рыбачка Соня уже стоит длиннющая очередь и они вовсю потчуют народ бычками с пылу с жару.
 "Хочешь помочь?"- с лёгкой иронией говорю я."Ну, не знаю",- отвечает она.
И дальше события развивались, как мне кажется, независимо от меня. Через какое-то время я обнаружила себя чистящей этих самых бычков, посыпающей зеленью и луком их же, но уже готовых, отвечающей на просьбы людей: "А дайте ещё тарелочку(бычка, лучка, помидорчика) Саша, заправский ресторатор, лёгким движением руки превращала бычков в подобие камбалы, шеф-повар ресторана "Читаделла" Лена сбрызгивала апельсиновым соком и умащивала чесноком, Татьяна Адзыма и её дочь Ира, которые также случайно, как и мы оказались вдруг в роли поваров, отправляли их на сковородку.

К слову сказать, Ира в перерывах между боями (жаркой бычков) успела ещё получить мастер-класс от ребят скимбордистов и сделала первые шаги на скимборде.

В общем, всё вращалось вокруг очень быстро, особенно быстро исчезали бычки со сковородки. Фурором наше участие в конкурсе. конечно, не назовём, 5 место среди 6, но ведь главное не победа, а участие, правда?  Сами повара без вкусных бычков не остались.

Попробовали мы и классную уху соседней команды. Юра Антропов подкинул нам не один десяток бычков от "Рыбачки Сони", Алексей Разумный принёс картошечки, которая была пожарена и съедена "на ура" со словами "горячее сырым не бывает.". Естественно, поедалась вся эта божественная пища не на сухую. Глинтвейн "от Клуба Любителей Скадовска" пришёлся по вкусу и поварам и другим участникам событий . Если увидите его на каком нибуть массовом мероприятии - бегите, занимайте  очередь и пейте его, он согреет ваши тело и душу!
В какой -то момент выступления наших, скадовских артистов на сцене  сменились композициями николаевской музыкальной группы . Хорошая музыка, с удовольствием под неё потанцевала.
А под занавес этого вечера, в кафе " Перекрёсток" мне впервые удалоь отведать пиццу с яблоками и моцареллой и это для меня было ещё одним приятным открытием . За беседой, вместе с чашкой горячего чая, ммм, это неповторимо! Будете в "Перекрёстке", не забудьте её заказать. Потом меня, наверняка, поблагодарите..

2 комментария: