среда, 2 ноября 2016 г.

Скадовчане покоряют мир. Терентий Шевченко. Карибские острова

С Терентием я знакома давно. В 90-х мы дружили с его родителями Луизой Шевченко и Пашей Шипером. Не раз собирались за  праздничным столом,  в дружеских беседах делились планами. Луиза мечтала, чтобы её сын, Терёша, стал музыкантом.
Терентий в театре им. Кулиша
Много воды с тех пор утекло, Луизы уже нет в живых, царство ей небесное. Память о ней живёт во внучке, дочери Терентия. Её в честь бабушки назвали Луизой.
Паша Шипер  много лет живёт в Германии. Его я встречаю пару раз в году летом, когда в Скадовске "все флаги в гости к нам."
А Терентий стал музыкантом. До недавнего времени я его, как и отца, видела иногда в центре нашего городка. Вопросы - что, да как - и разбежались.
Но есть у нас с вами такая штука хорошая - интернет. Кого мы там только ни встречаем! Терентий оказался у меня в друзьях в фейсбуке и теперь иногда в новостной ленте стали проплывать сообщения: Терентий выступает на фестивале, Терентий на сцене театра, Терентий не подписал контракт.
А потом фотки со словами: "Немного Нью-Йорка вам в ленту", "Барбадос встретил нас лёгким атлантическим бризом".
На Барбадосе
И тогда я пишу ему в личку и прошу рассказать, как его туда занесло.
Терентий как всегда приветлив и отзывчив, он отвечает на мои вопросы, а я сейчас поделюсь в вами этой историей, как будто он вам её поведал:
"Последние 15 лет я жил в Херсоне и работал в театре Кулиша (Херсонский областной музыкально-драматический театр имени Миколы Кулиша), в оркестре.
А также в инструментальном трио Кабрио, это проект моих друзей Антона Мороза и Игоря Кокойчука. Играли на свадьбах и фестивалях. Из театра меня вынудила уйти обстановка, несовместимая с нормальной жизнью и работой. Бездарность руководства, постоянные упрёки в невостребованности. Я, в какой-то мере, благодарен этой ситуации за то, что заставила меня выйти из привычной зоны комфорта, стабильно херовой, надо сказать.
 Сейчас я музыкант-саксафонист на круизном корабле, который курсирует между островами Карибского бассейна.
На корабле
Острова Сан Хуан, Сен Мартен, Доминика, Мартиника, Барбадос, Гваделупа - это далеко не всё, что удалось увидеть за  короткий помежуток времени (меньше месяца). Контракт заключён на 7 месяцев. Насколько я понял, в конце зимы направление поменяется, пойдём из Нью-Йорка на Бермуды.
 Решение это далось не сразу.  Сначала несколько лет понадобилось, чтобы от мечты перейти к действию, а потом ещё несколько, чтобы получился результат.
Работать трудно, не скрою. Компания, заключившая со мной договор, требует, чтобы саксафонист играл ещё на флейте и кларнете. Освоение игры на них заняло ещё около года. Необходимо также знание джазовой музыки и умение импровизировать. И ещё нужно совершенство в чтении нот  с листа, ведь у нас всего одна репетиция днём и вечером уже  шоу! В выступлении участвуют музыканты, танцоры, вокалисты. Динамика выступлений просто бешеная.
  Откуда остальные артисты, учавствующие в шоу? Со всего мира. В группе, выступающей со мною - танцоры  из Австралии,  акробаты из Польши. Ребята знают своё дело отлично! А я бываю недоволен собой, нет опыта такой работы, с театром в Украине это не сравнить! Немаловажным для меня является и то, что мне здесь удаётся слушать классных музыкантов ( 30 октября Тадж Махал выступал, легенда блюза), а иногда и работать с ними. Например, с прекрасным певцом Джесси Хамильтоном. Никогда так трудно и легко одновременно мне не было!"
Фото на память с Джесси Хамильтоном
Я спросила у Терентия, как семья отнеслась к его решению заключить этот контракт и он продолжил свой рассказ:
"Жена Таня восприняла моё решение нормально. Она сама музыкант и знает, что такое работа, востребованность. А вот отец поначалу отговаривал. Мол, лучше синица в руках, куда ты едешь, в неизвестность. Но, увидев, что я твёрдо стою на своём, стал, как обычно, помогать. Спасибо ему за это большое, мне нужна была поддержка родных, да и деньги на инструменты понадобились немалые.
В Америку я полетел один, а уже в Нью-Йорке встретился с барабанщиком Вовой из Полтавы. Он мне помог освоиться на корабле, у него опыта больше, это уже третий его контракт. Осваиваюсь, работаю. Приобретаю новый жизненный опыт, а там посмотрим."
 На своей странице в фейсбуке Терентий пишет, что участие во всём этом - ни с чем несравнимый драйв. Друзья музыканты в комментах отмечают, что первый его контракт весьма удачен. Почитайте его ленту в фейсбуке, комменты его друзей-музыкантов и вы прикоснётесь к этому миру музыки, драйва, путешествия!
                                 Удачи тебе, Терёша, творческих успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий